Глупые часто задаваемые вопросы

На главную
О сайте




Почему уколы от бешенства делают именно в живот?
Почему уколы от бешенства делают именно в живот?

Что будет, если космонавт или водолаз чихнёт внутри скафандра?
Что будет, если космонавт или водолаз чихнёт внутри скафандра?

Почему морским судам принято давать название, а воздушным присваивается только номер?
Почему морским судам принято давать название, а воздушным присваивается только номер?

Как определить, должна ли быть плесень на куске сыра или он просто испорчен?
Как определить, должна ли быть плесень на куске сыра или он просто испорчен?

Правда, что у мужчин мозг больше, чем у женщин?
Правда, что у мужчин мозг больше, чем у женщин?





Каков КПД человека? Ну, в зависимости от питания и нагрузок? Сравнимы ли мы хотя бы с паровозом?

Каков КПД человека? Ну, в зависимости от питания и нагрузок? Сравнимы ли мы хотя бы с паровозом?

Если верить Энциклопедическому словарю (а есть и такой!), среднеэксплуатационный КПД обычного паровоза составляет около 4%, дизельного паровоза и тепловоза - 29-32%, а электровоза - 22-24%. Среднеэксплуатационный же КПД человека, как утверждает Эдвард Койл из ближайшего Отделения кинезиологии и исследований здоровья Университета штата Техас, составляет 20-30%. Это зависит от тренированности индивидуума, диеты, которой тот придерживается, и прочих факторов. У более тренированных людей КПД выше, потому что они меньше напрягаются для выполнения работы. Физиолог Крис Джонсон из Чикагского университета добавляет, что 20-летний мужчина может выжать из себя 30-35% (практически как тепловоз), а 60-летний - только 15-20%. "В холод КПД человека может даже повыситься, только вот энергия будет тратиться не на работу, а на то, чтобы поддерживать температуру тела".

1 октября 2006 г.

Комментарии:

Полностью некомпетентный подход к вопросу, на уровне беседы пятиклассников на перемене. Додуматься сравнить человека с паровозом. Если у паровоза действительно , полезная полученная энергия, эта та, которая затрачивается на перемещение груза, то у человека полезная и та, что затрачивается на обогрев организма зимой и еще большая на охлаждение летом. Так же энергия на доставку полезных веществ к клеткам и отвод от них шлаков, это и кровообращение и дыхание. Или это считается бесполезной энергией? к сожалению не получилось найти исчерпывающего ответа.

Илья 20.11.2015 13:43


Илья, паровоз ведь тоже не только вагоны толкает, он еще и тепло дает. Если паровоз рассматривать как источник тепла, то его КПД будет почти все 100%. Все зависит от условий задачи. В механике термин КПД применяется обычно для определения соотношения энергии потраченной на полезную работу ко всей энергии, полученной машиной. Полезная работа - перемещение груза. Полученная энергия - химическая энергия топлива (пищи).
Внутренние процессы в машине (загрузка угля в топку паровоза, перекачивание солярки в дизеле или доставка полезных веществ в клетки организма человека) на итоговый результат конечно влияют, но в конечных формулах не учитываются, чтобы не усложнять себе жизнь.

Kuasar 23.11.2015 10:10


Раньше люди думали что из глаз выступают отростки, невидемые для всеобщего взора, которые общупывают всё вокруг, и это было вза правду, я думаю мы ещё просто не достигли понимания как функционирует наше тело до конца, мы просто добились в этом прогресса, не берите на себя много!)

сергей 28.12.2015 03:09


   Оставить свой комментарий


Ваше имя:
Комментарий:
Введите код:
 


  В сети с 2003 года

При перепечатке ссылка на сайт обязательна!